Интеграл

Автоматизация. Начало.

7 Августа 2017 Марат Халилюлин Просмотров: 295 Комментарии: 0

Пролог.

Как говорил товарищ Бисмарк «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью». Второе утверждение в данной фразе прекрасным образом подходит к автоматизации рабочих процессов.

Как бы ни был план автоматизации прекрасным, действительность в компании с размаху ткнется вам в лицо.

Итак, «Автоматизация. Начало….»

Автоматизация всегда начинается с понимания бизнесом, что необходимо не только упорядочить работу сотрудников, но и ввести инструменты объективного контроля с доступом в электронном виде, получить картину «где происходят потери клиентов» или «воровство ресурсов» и многое другое.

Главное – бизнес понимает, что дальнейший рост возможен, если найти недорогое средство контроля ситуации по отношению к варианту формирования контролирующих/дублирующих подразделений.

Прекрасно, если «бизнес» представлен в лице владельца – предпринимателя или топ-топ менеджера, например, генерального или коммерческого директора. Тогда можно говорить о свободе творчества согласно возможностям компании.

Если заказчиком выступает руководитель отдела и, не дай бог, если это отдел поддержки, например IT-отдел или Call-центр, то тут происходит борьба жадности высшего руководства и умения донести мысль со стороны внутреннего заказчика о выгоде внедрения. Часто принимается компромиссное решение: найди дешевый вариант в рамках своего бюджета, нет денег – делай за счет ФОТ.

В идеальном случае после понимания происходит последовательность действий «консультант для оценки настоящей ситуации –> описание того, к чему надо придти –> путь решения –> выбор технического решения –> внедрение –> боль –> доработки –> изменение процессов...радость от результатов». Хотя чего это я. В идеальном случае после «внедрения» наступает «радость», но я такого до недавнего времени не видел.

В действительности качество работы консультантов часто вызывает вопросы. Хочется обойтись без них. Часто сотрудники, которые выступают внутренними экспертами – консультантами, не имеют достаточно времени, опыта, полномочий, что бы дать качественный документ «где Эльдорадо и как туда дойти» для руководства. Не редко типовое коробочное IT-решение нужно дорабатывать, что влечет за собой дополнительные затраты. Причем чем больше компания, тем вероятнее потребуются дорогостоящие доработки.

Практически всегда эти аргументы становятся вескими причинами максимально сэкономить деньги на организацию внутренних процессов и их автоматизацию. Ладно, если только на автоматизацию. Excel-файлы и e-mail с совещаниями под протокол никто не отменял.

Поучается дилемма: есть понимание, что надо, но нет желания рисковать средствами, поскольку результат плохо прогнозируем.

Что делать? Как быть?

Знаю я одну «пилюлю», но промолчу, чтобы пилюля не воспринималась рекламой.

Вспомню только слова моего друга, прекрасного руководителя и методиста, а также преподавателя в одном из институтов ВШЭ: «система не может подтянуться под высокоразвитое звено, а усредняется под самое слабое». Караван идет со скоростью самого медленного корабля.

А это значит, что любому руководителю надо учиться и развиваться. Нужно знакомиться с новшествами и возможностями, разбираться в процессах своей/своих компаний и, главное, заставлять учиться собственный персонал. Хочешь быть руководителем – учись.

В моей практике был опыт в замечательной компании, в которой Генеральный директор сказал в первый день работы «ты идешь учиться, чтобы мы с тобой говорили на одном языке». И это работает!

Причем тут автоматизация? Автоматизация идет за готовностью компании к её «применению». Только тогда, когда есть понимание не только того, что есть потребность, но и понимание как применять IT-инструмент. Понимание у руководства на всех уровнях управления.

Вот тогда и происходит быстрый переход от «внедрение» к «радости». Тогда внедряемые инструменты эффективны независимо от того, какое решение принято в работу.

Почему я решил поделиться именно таким размышлением? Наверно потому, что появился опыт получения отказов на стадии подписания договора, когда заказчик в лице собственника задает вопрос «а как это будет работать?» и формирует аргумент отказа «а разве наш книги учета не позволят сделать так же? Люди будут честно отмечаться».

Сложно продавать заказную автоматизацию, когда рынок привык к коробочным решениям, однако маркетинг подтверждает правильность моего выбора «идти против рынка». Мне надо лишь правильнее сегментировать свой рынок и таргетировать свое предложение. А  для этого надо продолжать учиться и развиваться.

Эпилог.

Так что начало успешной автоматизации начинается с понимания заказчиком «что без неё не обойтись», а выбор инструмента автоматизации – дело техники и бюджета.

Если вы занимаетесь автоматизацией в любом её проявлении, не спешите клиенту продавать техническое решение. Клиент может и не знать, что с ним делать. Станьте другом компании, поймите компанию, дайте предложения (не советы!), с чего надо начать и что надо сделать, чтобы компания в обозримом будущем стала готова к автоматизации. Станьте на минуту «консалтером», а для этого – учитесь, получайте новые знания и учитесь их применять.

Всем доброго и удачи!

Комментарии

 
Оставить комментарий:
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Запуск индивидуального проекта точно под Ваш бизнес!

Обратитесь к нам, и мы предоставим эффективное решение.