Интеграл

Автоматизация продолжается. Внедрение через боль.

14 Августа 2017 Марат Халилюлин Просмотров: 246

В продолжение к своей публикации о том, чем является автоматизация в моем понимании. Стало очевидно, что нужно собраться с мыслями и дать новую тему для дальнейшей дискуссии.

Конечно же, прежде чем заниматься автоматизацией всего и всех, приходится примеряться к работе компании, тому, как чувствуют себя сотрудники. Кто бы их спросил. Компании необходимо самостоятельно или с привлечением консультантов изучить собственное состояние и  формировать план действий для достижения вселенского счастья в представлении руководства компании. Попутно формируются бюджеты, выбираются IT-системы,  решения для автоматизации и т.п. 

Если не вдаваться в самое начало автоматизации, а об этом следует написать обязательно, то существенным условием успеха всего предприятия становится умение управляться с болью, болью внедрения.

Очень понравился комментарий Дмитрия Савельева, а в частности:

«Внедрение автоматизации в компанию всегда проходит через боль, боль сотрудников от утраты свободы, боль от страха неизвестности. Но в конечном счете проходит период адаптации и сотрудники уже не представляют свою работу без новых инструментов автоматизации. И это как бальзам на душу! И именно из-за этого я продолжаю и люблю свою работу.»

С одной стороны и добавить нечего про боль внедрения. С другой, помимо утраты свободы и страха неизвестности, можно добавить про лень и нежелания прозрачности в работе.

Лень

Часто можно видеть в компании ситуацию, когда начальник среднего звена направляет заявки на расширение штата подразделения с тем обоснованием, что увеличивается объем работы. При этом руководство не понимает, нужен сотрудник или не нужен, кто в каком объеме выполняет работу, персонал в кофейне или на перекуре делает перерыв согласно правилам внутреннего трудового распорядка или потому что работы нет. В то же время без прозрачности в работе работает золотое правило «солдат спит, служба идет» в отношении присутствия и зарплаты.

Автоматизация показывает, кто и насколько вовлечен в работу, а это мало кому нравится, что приводит к саботажу.

Кстати, что бы сделать ситуацию более или менее прозрачной, не требуется внедрять суперсложные IT-системы. Часто достаточно грамотно применить Excel-таблицы. Очень просто на одном листе сформировать таблицу недельного плана с разбиением по дням.

Есть план работ на день. Есть факт выполненных работ. Просроченные работы отмечаются красным, выполненные – как душе угодно. Да, вести таблицу это труд для подчиненного и начальника и крайне важно, что бы этот труд был рассчитан «на длительный забег» без остановок.

Вы не представляете, какую магию несут в себе данные таблицы. Стоит пару раз сесть с сотрудником, открыть таблицу и задать вопросы «эта работа, сколько требует времени?», «а почему так долго делал эту работу?» и «почему….?», «почему…?». Для смышленого сотрудника пару раз достаточно, чтобы начать самостоятельно оценивать свои трудозатраты и оценивать свою производительность вчера/сегодня/завтра. Остается только лишь его контролировать.

Нежелание прозрачности

Еще одна сторона автоматизации, в первую очередь сквозных рабочих (или бизнес) процессов, это появление честности в работе сотрудников. Есть категория сотрудников, живущих по принципу «тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость».  Очень ярко это проявляется в работе снабженцев или администраторов, принимающих оплату. Конечно же, должен быть поток клиентов или закупок, что бы свой процент можно было унести в том или ином виде домой. Приятная прибавка к зарплате и к премии.

Опыт автоматизации, когда появляется контроль смен, возможность полной или выборочной инвентаризации, контроль кассы или возможность сравнивать условия закупок, показывает, что честность сотрудников может обходиться компании от 10% до 30% от общего оборота.

Грамотная автоматизация сразу показывает «у кого нос в пушку», что служит следующим фактором саботажа и сменой персонала.

Кстати, если представить, что компания работает «в ноль», не имеет средств на развитие и может закрыться в любой момент, то данная «мзда» могла бы стать спасением компании. В глубине души меня возмущает нежелание самих сотрудников понять, что отсутствие честности в работе нескольких из них приводит к потере работы всеми.

Итак, боль сотрудников, при автоматизации их работы, многогранна, устойчива и мотивирована на саботаж.

Как бороться с саботажем обычно решается в каждом случае по-разному. Одно могу сказать точно, если нет воли руководства к введению контроля работы сотрудников, если руководство не вовлечено в саму автоматизацию, то эффекта ждать от «проджектов» не имеет смысла. Персонал получит  только дополнительный способ проводить время на работе за внедрением чего-то нужного и для кого-то непонятного.

Комментарии

 
Оставить комментарий:
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Запуск индивидуального проекта точно под Ваш бизнес!

Обратитесь к нам, и мы предоставим эффективное решение.