Интеграл

Что такое автоматизация?

1 Августа 2017 Марат Халилюлин Просмотров: 232 Комментарии: 0

Часто, когда речь заходит об автоматизации бизнеса или рабочих процессов, вопрос «И всё же, для чего нужна автоматизация?» вначале приводит собеседника в ступор, после которого даются разнообразные версии ответа: от контроля выполнения распоряжений и получения своевременно отчетов до прозрачного бизнеса, контроля качества, соответствия стандартам.

И в каждом ответе есть своя доля истины. Каждый ищет в автоматизации решение своей проблемы.

А как у них?

Моим любимым примером автоматизации является компания «McDonald's»: многим стоит посмотреть на то, как построены процессы в их ресторанах, в первую очередь на работу кухни.

Заметьте, в «McDonald's» кухня практически не автоматизирована, все работы выполняются персоналом вручную. При этом существует четкая последовательность действий, четкий контроль каждой операции, жесткий контроль качества продукции. Каждый заказ проходит, словно по конвейеру, от разогрева булочки и жарки котлет, до упаковки и выдачи собранного бургера.

При этом каждый день сотни миллионов потребителей приходят в «McDonald's» и получают свой заказ. С диет-колой, чтобы не толстеть.

Казалось бы, удивительно, что при таком объеме заказов удается соблюдать скорость выдачи заказов, сохранять качество и вкус продукции, и не ошибаться.

На мой взгляд, всё дело в правильной автоматизации. Каждый процесс изначально выверен, каждая операции подтверждается сотрудником, отвечающим за пост, каждый этап сборки продуман, и при этом автоматизация минимизирует человеческий фактор, а не заменяет его повсеместно.

Именно минимизация влияния человеческого фактора на конечный результат должна быть целью автоматизации. Все остальное - исполнительность, прозрачность бизнеса, управляемость и т.п. становятся следствием работы внедренной автоматизированной системы.

Почему так, а не иначе?

Наверно потому, что когда компания уже работает, то сложившиеся рабочие процессы – залог успешной работы компании в обозримом «дальнейшем». Именно успешной, но не эффективной.

А теперь представим типовую ситуацию: под предлогом «эффективности» в компанию приносят «автоматизацию» с шаблонами от предыдущих внедрений. Это заставляет компанию перестраивать свои процессы под новые шаблоны, рвать устоявшиеся связи, заставлять сотрудников работать в новой среде в ожидании – «Сейчас заживем!». Вряд ли можно при таком внедрении говорить про эффективность.

В моем понимании, правильная автоматизация позволяет сохранить действующие процессы (взаимосвязи), собрать статистические данные, и уже основываясь на анализе данных, определить риски, связанные с человеческим фактором, сформировать решения о внесении изменений для «исполнительности», «прозрачности» и «соответствия». Но, это дорогой путь для бюджета компании.

Поэтому дешевле покупать «коробки» или оставаться в Excel-файлах с ручным управлением процессами.

Комментарии

 
Оставить комментарий:
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Запуск индивидуального проекта точно под Ваш бизнес!

Обратитесь к нам, и мы предоставим эффективное решение.